Закарпатський Форум 'Уж Форум'
Українська Русский English
Фотоальбом Flash-Ігри
Новини Погода

Повернутися   Форум Закарпаття > Закарпаття > Новини Закарпаття
Новини Закарпаття Новини Закарпаття й не тільки...

Відповідь
 
Опублікувати тему в ВКонтакте Опублікувати тему в Facebook Опублікувати тему в Mail.Ru Опублікувати тему в Живой Журнал Опублікувати тему в Twitter Опублікувати тему в FriendFeed Опублікувати тему в Google  Опції теми Опції перегляду

Закарпатская ГАИ взялась за безопасность пассажирских перевозок

29.07.2009, 10:31   Залишайте свої коментарі, реєстрація необов'язкова

Лето — сезон отпусков и отдыха. Именно в это время года увеличивается количество пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Продолжаются переезды на экскурсии в различные регионы. Школьники едут в детские лагеря и санатории. Проводятся различные мероприятия, что не обходится без поездок именно в автобусах. От профессионализма и внимательности водителей на дороге зависит здоровье и жизнь пассажиров. Ведь дорога таит много опасностей. Плохие погодные условия, время суток, загрузка автодорог - до этого перевозчики должны быть готовы всегда.

По статистике, именно летом происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями именно с участием автобусов.

Поэтому именно летом автоперевозчики изрядно нервничают. В Украине ежегодно с 1 по 30 июня Госавтоинспекция проводит комплекс профилактических мероприятий на пассажирском автотранспорте. В течение месяца родная ГАИ придирчиво проверяла соблюдение пассажирскими перевозчиками требований Закона «О дорожном движении», а водителями автобусов и микроавтобусов Правил дорожного движения.

В этом году общегосударственные профилактические мероприятия «Автобус-2009» уже завершилось. Так можно и итоги подвести. В Закарпатской области во время проведения операции было зарегистрировано 700 нарушений правил дорожного движения, которые допустили водители пассажирского транспорта, рассказывает старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ ГУМВД Украины в Закарпатской области Василий Филип.

- Мы проверили все предприятия и организации, оказывающие услуги перевозки пассажиров. А значит, из этих 700 зафиксированных нарушений сто водителей превысили скоростной режим. 90 выезжали в рейс без разрешительных документов, 4 шоферы управляли транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Всех остальных наказали за хранение транспортных средств вне установленных мест: у себя дома, на автозаправочных станциях и т.д.

В области выявлено 7 пассажирских перевозчиков, которые имели больше всего нарушений, продолжает В. Филипп. Реакция со стороны ГАИ была мгновенной - на этих водителей были направлены представления о лишении лицензии. В двух случаях принято положительное решение.

Также инспекторы ГАИ провели «ревизию» около 1600 автобусов, в 120 из которых нашли технические неисправности. Сейчас, поясняет собеседник, запрещается изымать номерные знаки. Но последнее не касается талонов прохождения техосмотра. Поэтому и наказывали недобросовестных перевозчиков соответственно: изымали у них талон о прохождении ТО и давали предписания на устранение недостатков.

Дружба водителей с водкой - уже давно национальная проблема! Многие из них соблазняются на «гранчак» крепенькой утром, когда едут в первый рейс. Хотя в этом году ситуация с пьянством в целом по области улучшилась, замечает В.Филипп. На дороге в разы меньше автолюбителей наподпитии и в алкогольном опьянении.

Видимо, штрафы действуют отрезвляюще! Вместо этого инспекторы ГАИ во время операции поймали только четырех шоферов, которые находились за рулем автобуса «под мухой». В прошлом году, например, на маршруте поймали десять перевозчиков, которые утром «целовались» с рюмкой.

Госавтоинспекция наказывает злостных нарушителей правил дорожного движения и их руководство штрафами. В ходе операции было составлено 36 протоколов на должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, и каждый - на сумму 680 гривен.

Водители автобусов (правда, не все) берут еще один грех на душу - работают без прохождения предрейсового медицинского осмотра. В июне «засекли» 56 перевозчиков. Ежегодно это, практически, те же самые водители. Удивляет, что они не делают соответствующих выводов - постоянно наступают на одни и те же грабли. Согласно новым правилам, за такое нарушение им пришлось вытащить из кошелька от 510 до 600 гривен. Итак, имеем штрафов на сумму около 30 тысяч гривен.

— Финансовые «страдания» усиливаем еще и тем, что изымаем у перевозчиков и лицензионные карточки, - отмечает В. Филипп. - Водители часто пишут на работников ГАИ жалобы, в которых спрашивают, имеем ли право на такие действия? Отвечаю: да! Новый закон от 28 ноября 2008 года «Об усилении админответственности» позволил именно таким образом наказывать тех, кто выезжает на маршрут без прохождения предрейсового медицинского осмотра. Другое дело, если лицензии нет, то и нечего изымать. Как правило, ее не оформляют нелегальные перевозчики.

И «зайцев» на автодорогах ГАИ тоже контролирует. В ее компетенцию входит проверка имеющейся водительской документации и технического состояния транспортного средства.

На Закарпатье есть большое количество частных предпринимателей, которые легально занимаются пассажирскими перевозками. На 1600 автобусов 618 предпринимателей имеют лицензию. Зато мало крупных государственных предприятий, у которых на балансе более 20 транспортных средств. Последних в области всего два десятка.

В течение 2007-2008 годов на 80 процентов обновился автобусный парк, замечает Василий Филип. Современные «Богданы», «Эталоны» пришли на смену ЛАЗам и «Икарусам». Сейчас проходит замена микроавтобусов «Газель», потому что их техническое состояние хотя и отвечает требованиям безопасности дорожного движения, но эти автобусы уже морально устарели. То есть и салон уже не тот, и соответственно, комфорт.

К сожалению, с января на маршрутах новые автобусі не появлялись. Дело в том, что до кризиса предприниматели имели возможность принимать транспортные средства в кредит. Сейчас же ситуация кардинально изменилась: банки не так охотно уже выдают кредиты на приобретение автобусов, или одалживают под немалые проценты. Поэтому не каждый предприниматель может рассчитаться наличными за новые автобусы «Эталон» и «Богдан», которые стоят 300 тысяч гривен.


Источник: UA-REPORTER.COM

Схожі теми
• Безопасность дорожного движения 
• БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - ЭТО ЖИЗНЬ 
• В Украине из-за непогоды опаздывают 15 пассажирских поездов 
Відповідь

Тут присутні: 1 (користувачів: 0 , гостей: 1)
 
Опції теми
Опції перегляду

Ваші права в розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете відповідати
Ви не можете додавати вкладення
Ви не можете редагувати повідомлення

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Швидкий перехід


Часовий пояс GMT +2, Поточний час: 18:50.


bigmir)net TOP 100